понедельник, 22 июня 2015 г.

Какофония сантиментов

Музыка обладает поистине магической силой. Однажды, услышав «свою песню», мы уже не можем устоять перед соблазном ощутить те эмоции, которые она нам подарила. Мир переполнен всевозможными мелодиями, которые заключены буквально во всем: шуме ветра, плеске воды и голосе случайного прохожего. «Все, что вам нужно – слушать», - так, по крайней мере, считает главный герой фильма «Август Раш» - Эван Тэйлор.
В первые минуты фильма мы слышим монолог мальчика о музыке, о ее не обхватываемой сущности и ее безграничных возможностях, возносящийся ввысь, к звездному небу. Казалось бы, вот оно: что-то особенное и до селе неизведанное ждет зрителя впереди, но, к сожалению, дальше началось развитие уже типичной и порядком поднадоевшей истории о бедном, несчастном ребенке-сироте с неземным талантом и ангельским характером, который верит в то, что семья его не бросила на произвол судьбы, а музыка, словно связь между ними.
В начале фильма нам утраивают экскурс в прошлое и показывают опять-таки заезженную историю родителей Эвана в стиле: богатый папаша против того, чтобы дочь строила отношения с поганой челядью – гитаристом, ибо нечего карьеру блестящую портить.
Роль виолончелистки Лайлы Новачек – дочь этого злого папеньки и мать юного гения, сыграла Кери Рассел. Ее персонаж, на мой взгляд, не был выражен до конца, а излишняя сентиментальность придала ей оттенок героини второсортной мыльной оперы, что оставило свой отпечаток на фильме.
А что же гитарист, чью роль исполнил Джонатан Рис-Майерс? Честно говоря, непосредственно об игре говорить нечего, так как уникальности ни в негативном, ни в положительном смысле тот проявить не смог. Касаемо персонажа, то задумка хорошая, но, увы и ах, режиссер Кирстен Шеридан не смогла «дорисовать» этот образ, как, стоит признать, и многие остальные в данной работе. Хотя диалог на крыше получился впечатляющим, точнее, впечатлила речь Луиса Коннели.
Теперь вернемся в настоящее, в котором решительный Эван отправился искать в Нью-Йорк, правда, неизвестно, каким образом, своих родителей. Где логика, почему снова заезженный сценарий? Так и хочется закричать голосом Шерлока: «Скука!» Хотя, стоп!.. В череде новых знакомств Эвана Тэйлора нам в глаза бросается «сумасшедший» Максвел Уолес, которого бесподобно сыграл Робин Уильямс.
Чем же этот персонаж так зацепил? Да тем, что он искренне понимает суть вещей, а особенно – музыки. С какой неподдельной искренностью он говорит о ней, а какой огонь пляшет в его глазах, когда он слышит чарующие звуки. Взглянув на Уолеса, хочется подойти, посмотреть в эти глубокие печальные глаза и спросить таким тихим голосом: «А какая же твоя история?». На мой взгляд, это единственный интересный персонаж, несмотря на его негативные стороны, которые не отторгают, а делают его еще более притягательным и реалистичным.
Но давайте все-таки вернемся к нашему маленькому гению и храбрецу, который делает невероятные успехи. Мгновение, и он уже приглашен на концерт в Центральный парк со своей собственной рапсодией. Черт, даже Моцарт ему в подметки не годится!
И вот, все своим чередом вывело зрителя на финишную полосу, где уже вовсю сияет предсказуемый happy end, который опять-таки не удалось Шеридан описать, как следует.
Что ж, подводя общую оценку, могу сказать, что задумка не такая уж и плохая, хоть и заезженная в большинстве своем, но реализовать ее должным образом, увы, не смогли, «измазав» все в приторном креме нежно-розового цвета с парой-тройкой коричневых крупиц.

Общая оценка: 4/10

Kseniya Sleepwalker

Комментариев нет:

Отправить комментарий